Ателье Bentley Mulliner сообщило о сборке первого опытного образца довоенного классического автомобиля в рамках уникального проекта, получившего название Continuation Series. Спустя 90 лет Bentley возобновила производство классического автомобиля Bentley Blower.
Всего будет выпущено 12 автомобилей Bentley Blower. Каждый стоит сумасшедших «бабок», но если у вас «бабок» больше, вы все равно не сможете его купить (боже, с каким удовольствием я это говорю — прим. Supercarfactum). А все потому, что все 12 экземпляров уже проданы.
Bentley Blower, изготовленный в XXI веке, состоит из 2 000 спроектированных специально по этому случаю и изготовленных вручную деталей. На разработку и сборку первого экспериментального экземпляра, получившего название Car Zero, ушло 40 тысяч часов. Его и все остальные автомобили будут изготавливаться по чертежам, которые использовались при создании оригинальных автомобилей Blower для участия в гонках сэра Генри «Тима» Биркина в конце 20-х годов прошлого столетия. За эталон было взято оригинальное шасси HB 3403 (двигатель SM 3902, регистрационный номер UU 5872).
Опытный образец Bentley Blower Car Zero, как я понял, в продажу не пойдет. Он был построен для проведения ресурсных и динамических испытаний. И это правильно. Bentley воссоздает не коллекционную модель, а рабочий автомобиль, который будет иметь те же характеристики и возможности, что и его предшественник 90 лет назад.
Дебют Blower Car Zero с черным глянцевым кузовом и отделкой салона из красной кожи Oxblood марки Bridge of Weir приурочили к открытию нового здания на заводе Bentley Motors в Крю.
Чтобы сделать Bentley Blower Car Zero, инженеры Bentley всесторонне изучили старые фотографии и чертежи, а потом… разобрали буквально по винтику принадлежащий Bentley командный автомобиль № 2 – самый ценный автомобиль Bentley в мире. После этого каждый из элементов, каждую деталь и гайку подвергли лазерному сканированию. Благодаря этому в системе автоматизированного проектирования была создана цифровая модель ретро-кара Blower.
К изготовлению деталей привлекли команду высококлассных мастеров из разных компаний, в ателье Bentley Mulliner собрали новый автомобиль Bentley Blower.
Надо признать, Blower Continuation Series – первый проект, реализуемый в рамках программы Bentley Mulliner Classic. По всей видимости, Bentley Blower – это только начало; будут и другие проекты.
Над шасси нового старого Bentley Blower работали спецы из компании Israel Newton & Sons Ltd. Они вручную изготовили элементы конструкции из стали крупного сечения, соединяя их методом горячей клепки.
В компании Vintage Car Radiator Company также были изготовлены точные копии некоторых деталей Bentley Blower. Среди них — радиаторная решетка из никелевого серебра и топливный бак из меди и стали.
Листовые рессоры и скобы по оригинальным спецификациям изготовлены в мастерской Jones Springs Ltd. Фары сделали специалисты компании Vintage Headlamp Restoration International Ltd.
Раму из ясеня изготовили в компании Lomax Coachbuilders, специалисты ателье Bentley Mulliner в Крю выполнили ее доработку и обтянули каркас 25 метрами материала Rexine. Они же занимались и ручной отделкой салона.
Для кузова Blower Car Zero выбрали глянцевое черное покрытие, салон обит красной кожей Oxblood марки Bridge of Weir. Как и в оригинальном авто, сиденья набиты конским волосом.
В составе Blower Car Zero использовали двигатель, спроектированный много лет назад У.О. Бентли, но собранный из современных материалов специалистами компании NDR Ltd. Знаменитый 4½ Litre мотор с турбонаддувом получил алюминиевые поршни, распределительный вал в головке блока цилиндров, четыре клапана и по две свечи зажигания на каждый цилиндр. Двигатель дополнен турбокомпрессором лопастного типа Amherst Villiers.
Что дальше? С изготовлением 12-ти штучных машин Bentley Blower торопиться не будут. Сначала Blower Car Zero должен пройти ресурсные испытания в реальных условиях. С их помощью разработчики должны удостовериться в работоспособности и надежности узлов и агрегатов автомобиля. Программой испытаний запланировано преодоление 8 000 км по гоночной трассе, а также имитация знаменитых ралли, таких как Пекин – Париж и Mille Miglia.