В Европе самая крутая забава для любителей скорости – пройти как можно быстрее «Северную петлю» Нюрбургринга. В США – взобраться по серпантину на Пайкс Пик. В последнем случае голодные до «хлеба и зрелищ» американцы придумали Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) – «Гонку в облаках», которую проводят ежегодно на автомобилях и мотоциклах.
Кто не знает, Пайкс Пик – это такая не очень высокая гора в Колорадо высотой чуть более 4 тыс. метров. Первым, кто придумал подниматься на вершину холма на скорость, был некто Спенсер Пенроуз, который собственно и построил «Шоссе Пайкс Пик». Длина дистанции составляет 19,99 км. Старт гонки располагается на высоте 2 862 метра над уровнем моря («Седьмая миля» шоссе), а финиш — на высоте 4 301 метр. Трасса идет под уклоном 7% и имеет 156 поворотов. До 2011 года покрытие трассы было смешанным – гравийным и асфальтовым.
В соревнованиях участвуют различные классы автомобилей, мотоциклов, грузовиков и квадроциклов, которые делятся на классы. Для каждого класса существует рекорд преодоления трассы, в том числе и для серийных автомобилей. Кстати, последний был установлен в 2011 году Клинтом Вашхольцем на Ford Mustang в категории «Суперсерийные автомобили».
Компания Jaguar Land Rover, продвигая на рынке свой новый Range Rover Sport, обратила внимание, что в списке категорий, участвующих в рекордных заездах нет класса «Серийные автомобили для активного отдыха». Таким образом, у маркетологов компании появилась идея установить рекорд восхождения на Пайкс Пик для этого типа транспортных средств. А если повезет, «сбросить» одно из существующих достижений.
Сказано – сделано! Почти 20-километровую трассу новенький Range Rover Sport преодолел за 12 мин. 35,61 с. Не бог весть что, конечно, но и не самый плохой результат. Так рекорд для пикапов куда хуже – 14,5 мин. Однако, и до лучшего времени среди «серийников» Range Rover Sport далеко. В 2011 году Рис Миллен за рулем модифицированного Hyundai Genesis Coupe пролетел трассу за 8 мин. 46,164 с. Между тем, рекорд, продемонстрированный Range Rover, зафиксирован и зарегистрирован организаторами PPIHC.
Напомним, в его установке использовался Range Rover Sport, укомплектованный 5-литровым V8 мощностью 510 л.с. Автомобиль практически не отличался от серийной версии за исключением установленного каркаса и гоночных ремней безопасности. За рулем — известный американский водитель-каскадер Пол Далленбах (Paul Dallenbach).