Согласно статистике автомобили Gumpert продаются в России. Кто-нибудь видел Gumpert на улицах российских городов? И не увидит, так этот немецкий производитель спортивных автомобилей прекратил свое существование. Все, «Гумперта» больше нет.
История Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH началась в 2005 году, когда группа специалистов, состоящая из 45 человек под руководством основателя компании Роланда Гумперта, начала собирать спортивные авто. В 2009 году годовой объем выпуска автомобилей Gumpert составил 30 штук в год. В число рынков, куда отправлялась готовая продукция, входили Европа, Ближний Восток, США. Производитель намеревался завоевать рынки Азии и Австралии… Не успел.
Основная модель (и, собственно, единственная) – Gumpert Apollo с 4,2-литровым V8 с двумя турбинами мощностью 650 л.с. Базовая модель стоила €301 600, модификация Sport – на €77 910, Race – на €125 320. В компании отмечали, что срок ожидания автомобиля с момента оплаты до его поставки покупателю составлял пять месяцев.
Сегодня из Германии пришло сообщение о том, после 12-месячной борьбы за спасение обанкротившегося Gumpert временный управляющий Георг Шед сообщил, что спасти компанию не представляется возможным. Число заказов упало, оставшимся в компании 19 сотрудникам «светит» увольнение.
Последней «жемчужиной» немецкой компании стал Apollo S, премьера которого состоялась весной 2013 года на автосалоне в Женеве. Двигатель суперкара развивал 750 л.с. максимальной мощности и 900 Нм максимального крутящего момента и разгонял машину до 100 км/ч за 2,9 с. Gumpert хотела поразить сообщество необыкновенными характеристиками своей новой машины, но народ на нее так и «не клюнул». Европейцам нынче по нраву «гибридные» малолитражки – дешевые по цене и в эксплуатации.
Жалко Роланда Гумперта. Под его руководством спортивное подразделение Audi Sport выиграло четыре первенства мира по ралли. А вот в собственном бизнесе он проиграл. Все кризис…