Ни для кого не было секретом то, что премьера компактного двухместного спорт-купе Alfa Romeo 4C состоится на Международном автосалоне в Женеве. Как водится, за несколько месяцев до премьеры папарацци засняли авто на дорожных тестах, позже автопроизводитель официально побаловал поклонников марки официальными студийными изоброажениями новинки. Журналисты заготовили анонсы, «Википедия» посвятила модели отдельную статью…
Когда нет секретов, повышенного интереса тоже ждать не приходится. Но в итальянской компании не пошли по проторенному и преподнеслои посетителям выставки настоящий сюрприз – Alfa Romeo 4С в специальной версии «Launch Edition».
Доподлинно известно, что представленная в Женеве серия Launch Edition будет представлена на рынке тысячью экземплярами. 400 машин продадут в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, 500 – в Северной Америке, последние 100 ровным слоем «размажут» по остальным рынкам. Большего спроса ожидать не приходится. И не потому, что товар плох, просто он немного дороговат для основной массы населения планеты Земля. В Америке Alfa Romeo 4C Launch Edition будет стоить $78 тыс., в Европе — €60 тыс. Заказы на спорт-купе принимаются прямо сейчас. Приходи и записывайся!
Выбор цветов лакокрасочного покрытия кузова у покупателей «стартовой версии» Alfa Romeo 4C невелик. Он ограничивается белым (Carrara White) и красным (Alfa Red). При этом уже в стандарте автомобиль оснащается карбоновым аэрообвесом, светодиодной головной оптикой, задним диффузором и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. В оснащении 4С также можно выделить спортивный выхлоп, откалиброванную подвеску, выкрашенные в красный цвет тормозные суппорты, комбинированную обивку сидений (материя/кожа/алькантара).
Alfa Romeo 4C имеет 3990 мм в длину, 2000 мм – в ширину и 1180 мм – в высоту. Колесная база – 2380 мм. Источник мощности – 1,75-литровый наддувный двигатель мощностью 240 л.с., расположенный в базе за сиденьями. Его максимальный крутящий момент составляет 350 Нм, который достигается при 1700 об./мин. Связь с ведущими колесами осуществляется через 6-ступенчатую трансмиссию TCT с двумя сцеплениями и дифференциал ограниченного трения. За работу коробки отвечает продвинутый софт, за режим трогания с места – экзотический «лаунч-контроль». В результате, свою первую «сотню» Alfa Romeo 4C набирает за 4,5 секунды при максимальной скорости в 250 км/ч. Торможение – на уровне мировых спортивных стандартов. За этим строго следят вентилируемые диски Brembo и 4-поршневые алюминиевые суппорты.
Интересная особенность: у Alfa Romeo 4С нет… рулевого усилителя. И сделано это не столько в угоду оптимального распределения массы, сколько для сохранения истинно драйверских впечатлений от вождения данного автомобиля.