Мероприятия, посвященные 50-летней годовщине основания компании Lamborghini, продолжаются. Встречи, конференции, шампанское – все как всегда. Впрочем, торжественную часть оставим тем, кто не мыслит своей работы без тусовочной суеты, звона бокалов и встреч с важными людьми. Куда интереснее премьеры новых машин – серийных моделей и выпущенных ограниченными сериями, рабочих прототипов и выставочных концептов. Рейтинг журналиста определяется его связями, автомобильной компании – ее моделями.
Последним словом компании из Сант’Агаты-Болоньезе в этом направлении является… нет, отнюдь не Veneo, продемонстрированный два месяца назад на Женевском автосалоне, а Lamborghini Egoista — суперкар одноместный концептуальный. Именно так представили новую машину на специальном частном мероприятии, посвященном 50-летию марки. Отвечал за премьеру этого автомобиля глава компании Стефан Винкельман, за его внешность – глава отдела дизайна концерна Volkswagen Вальтер де Сильва.
Гм! Напомните мне, замечен ли был итальянец, начинавший свою карьеру в Fiat 40 лет назад, в разработке суперкаров Lamborghini? Каких-нибудь суперкаров? Во время работы в Alfa Romeo такого за ним не водилось, в Seat – тем более. Audi TT нынешнего поколения вряд ли может считаться удачным сравнением. Разве что Volkswagen Amarok с его крупными формами и рублеными плоскостями. Нет, не то…
Так или иначе, именно Вальтер де Сильва обозначен как ведущий дизайнер-разработчик Lamborghini Egoista. Новое и неизведанное, похоже, не стало для итальянца проблемой. Наоборот, со своей задачей он справился замечательно. Правда, изобретать велосипед не стал. Взял за основу американский ударный вертолет Apache и нарисовал автомобиль, который, как утверждают современники, больше похож на трансформера-десептикона из мультсериала «Трансформеры» (правда, в мульте в качестве аналога использовался «Черный ястреб» — UH-60 Black Hawk).
Lamborghini Egoista назван так по количеству мест в салоне (кабине). Никаких пассажиров и багажа – только я, дорога и безудержная скорость. В угоду высокой динамике разработчики поставили на автомобиль 5,2-литровый V10, выдающий «на гора» около 570 л.с. Точных цифр представители из Сант’Агаты-Болоньезе не представили. Да и зачем? Планов вывести Lamborghini Egoista в серию (пусть даже и ограниченную) нет. Поэтому мечта эгоиста в случае с этой конкретной машиной, подставляющей свои серо-буро-зеленые (все зависит от освещения) углеволоконные бока объективам камер, таковой и останется. Я не эгоист. Поэтому мне не жаль. А вам?