Игрушки Хосе Барба

 
 

El Almo, 1963 Chevrolet Impala Super Sport— Я построил эту машину для показа в Вегасе, — Хосе Барба из Сан Фернандо Уэлли, Калифорния, смешно теребит пальцами кончик своего носа. Волнуется так, словно я первый журналист в его жизни, пришедший брать интервью у молодого и никому неизвестного кастомайзера. Насчет молодого – это еще как сказать, а вот с известностью дела обстоят несколько иначе. На Западном побережье в среде фанатов кастомайзинга Барба – личность хорошо известная. Впрочем, никто не расскажет об этом человеке лучше, чем он сам.

— Я построил эту машину для показа в Вегасе, — медленно повторяет Барба, делая длинные паузы между словами. — Есть в Америке Ассоциация производителей спортивных товаров (SGMA), которая, начиная с 1986 года, организует в разных городах США что-то наподобие торговой ярмарки. Или выставки достижений американского спортпрома под названием «Супер Шоу» (Super Show). В 2002 и 2003 годах она проходила в Лас-Вегасе. В «супершоу» представлено огромное число брендов, представляющих, возможно, все существующие в природе спортивные дисциплины: от аэробики до профессионального бокса, от дартса до йоги. За 20 лет «супершоу» превратилось в Мекку любителей спорта и всех, кто хочет сделать себе имя на продвижении спортивной продукции. Лоурайдинг – тоже спорт. Почему бы мне не принять участие в «супершоу», подумал я. Сказано, сделано. Я заказал своим друзьям El Almo (мастер, хозяин) и, после того, как он был готов, отправился в пустыню…

В отличие от русского человека, который, как известно, обожает быструю езду, на Западе есть люди, для которых высокая скорость не является основным фактором для коренной реконструкции автомобиля. Их цель – эмоции со стороны окружающих и свои собственные, связанные с внешним видом оказавшейся в их владении «тачки». Кто-то когда-то посчитал, что низкая посадка – необыкновенно эмоциональное зрелище и срезал (уменьшил длину) пружины на своем автомобиле. Так появился первый «лоурайдер» (lowrider), автомобиль с заниженным дорожным просветом (клиренсом). Чем меньше клиренс, тем больше эмоций. Одна беда – ездить на большом старом американском седане или пикапе (автомобиле легкового класса с грузовой платформой), чиркающим порогами о землю, не слишком удобно. В связи с этим поклонники «лоурайдинга» нашли гениальное решение. Они стали оборудовать свои автомобили подвесками с изменяемым клиренсом, собранные с использованием электрогидроприводов для каждого из четырех колес. Раз, и автомобиль падает на брюхо, вызывая экстаз у прохожих, два — и он снова поднимается над дорогой, чтобы продолжить путь. Есть спрос, будет и предложение. Сегодня в США десятки больших и маленьких фирм, которые активно занимаются сборкой и совершенствованием регулируемых подвесок. Дальше больше… Однажды кто-то из лоурайдеров обратил внимание на то, что оборудованная гидроприводом независимая подвеска срабатывает очень специфически. Машина не просто «поднимается» на колеса или опускается на землю, она приседает, кланяется, смешно подпрыгивает. Так лоурайдеры научились плясать по команде своего хозяина (при помощи пульта, вынесенного за пределы автомобиля), а в Америке и в Европе стали необыкновенно популярны музыкальные фестивали с их участием.

— Я построил эту машину для показа в Вегасе, — продолжает Барба, медленно, но верно зарабатывая в моих глазах имидж страшного зануды. – Показал, мне понравилось. Главное – понравилось другим. Раньше у меня такого успеха не было. Дело в том, что я официально занимаюсь «лоурайдингом» с конца 80-х. Первым проектом стал 1985 Chevy Silverado, прозванный «La Prieta». Был еще и 1984 Chevy El Camino под кличкой «Hozerz Back» (перевести не удалось; наверное, что-то вроде «Бешеного быка» или «Веселой трясогузки»). Обе машины пользовались популярностью у редакторов специализированных изданий, но до «El Almo» им, извините, как мне до Президента Соединенных Штатов.

Хосе – человек занятой. У него есть свой собственный бизнес, приносящий хорошие деньги, но, видимо, не доставляющий ему столько радости, сколько дает строительство классических лоурайдеров. Бизнес этот лежит где-то в области ландшафного дизайна (не уточнял) и обеспечивает занятость кучки людей, находящихся в подчинении у сеньора Барба. Но все это ерунда по сравнению с тем, чем он занимается в свободное от работы время. А времени на строительство лоурайдеров уходит немало. Так, главный герой нашего рассказа — 1963 Chevy Impala Super Sport – потребовал на сборку 5 лет напряженного труда и много-много долларов на финансирование нескольких креативных работников, уже имеющих опыт работы с суперкарами. Один из них – художник-оформитель Макловио «Мак» Гарсия (Maclovio «Mac» Garcia), другой – известный «лоурайдерных» дел мастер мистер Уолт Прей (Walt Prey). Последний, как я понял, работает в C&L Hydraulics и прекрасно разбирается в компоновке гидрорегулируемой подвески. Его основным заказчиком при сборке этой системы был маленький сын Барба Хосе. «Какой заботливый папаша! — сокрушались разработчики. – Даже в своем сумасшедшем хобби он в первую очередь думает о детях».

Откиньтесь на спинку кресла, включите ACDSee (или какой там у вас «вьюер» графических файлов) и наслаждайтесь великолепием Super Sport. Вряд ли у кого-то из вас была возможность приехать на супершоу в Вегасе. Считайте, что Вегас приехал к вам!

 

El Almo (в миру ’63 Chevrolet Impala Super Sport).

Владелец: Хосе Барба (Сан-Фернандо Уэлли, Калифорния).

Мотор/трансмиссия: OG 283-c.i.d (отреставрирован Марком Миллером и Руди Хадиното в автомастерской J.R. Auto Service в Бельфлауэре, Калифорния), «мягкий» распредвал Crane, холоднопрокатные (billet) клапанные крышки, хромированные шкивы, хромированная крышка воздушного фильтра и подводки к радиатору. Последний выполнен из алюминия по специальному заказу. Модернизированная механическая КПП 605.

Кузов/покрытие: кузовные панели частично отшлифованы, покрыты цветами типа «перламутр», «хамелеон» и «пурпур», нанесенными на черное основание.

Интерьер: черная кожа с прошитыми мелкими стежками пурпурными вставками в составе ковшеобразных сидений. Уникальное для лоурайдера использование углеволокна в оформлении торпедо и центральной консоли. Хромированная рулевая колонка Ididit и стальной руль спортивного стиля. Стальные хромированные педали от Ace Plating и Bumper Shop.

Аудиооборудование: магнитола Alpine, монитор Alpine, динамики Kicker и Alpine, усилитель HiFonics. Исполнение от Henry’s Customs.

Диски: 13х7 с хромированными, золотыми и пурпурными элементами (спицами).

Шины: радиальные Winston.

ИТД: гидроподвеска от Chino и C&L Hydraulics. Бак «двойной уэмми (Double Whammy) и амортизаторы Adex, 8-дюймовые цилиндры спереди и 10-дюймовые сзади для жесткой посадки, двухтонные пружины, морские аккумуляторы «глубокого цикла», усиленное шасси, треугольные верхние и нижние рычаги. Тормозные «путепроводы» из нержавеющей стали, новый бензобак.

Игорь Григорьев, Фото: PRIMEDIA

Метки текущей записи:

, ,
Статья прочитана 547 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Игрушки Хосе Барба"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Архивы

Наши партнеры

Партнер Рамблера

Читать нас

Связаться с нами